Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

invest.gorodperm.ru

Обычная версия сайта

Планируемые к реализации проекты (целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в городе Перми)

Инвестиционная стратегия разработана на основании:

Стандарта деятельности органов местного самоуправления Пермского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее по тексту также– Стандарт);

результатов отраслевого и SWOT-анализа анализа экономики города Перми;

итогов работы экспертной группы.

  1. Основные параметры Стратегии
  2. Рамки Стратегии.

 Стратегия реализуется органами местного самоуправления (далее также – ОМСУ) города Перми на основе взаимодействия с предприятиями города, ассоциациями предпринимательского сообщества, исполнительными органами государственной власти Пермского края, институтами развития Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными заинтересованными лицами.

Стратегия является неотъемлемой частью Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года (утверждена Решением Пермской городской Думы от 22.04.2014 № 85), что позволит увязать усилия Администрации города по улучшению инвестиционного климата с действиями по повышению комфортности проживания населения на территории муниципального образования.

Горизонтом реализации стратегии является 2030 год (включительно), что соответствует периоду действия действующей Стратегии социально-экономического развития города Перми.

  1. Исходные предпосылки формирования Стратегии
  2. Оценка стратегически значимых параметров.
  3. Количественные и качественные характеристики экономики муниципального образования на момент принятия Стратегии

Количественные и качественные характеристики экономики города Перми приведены в разделах 2.4. и 3.1. настоящего документа.

  1. Доступные ресурсы развития экономики (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие)

Доступные ресурсы развития экономики города Перми приведены в рамках SWOT-анализа в разделе 2.3., а также в разделе 2.2.

  1. Целевой сценарий развития экономики муниципального образования исходя из которого осуществляется стратегическое планирование

Оценка и выявление потенциала (привлекательности) отраслей экономики города Перми показала, что на период до 2030 года включительно драйверами развития города Перми будут выступать следующие отрасли и секторы экономики:

  • текущие локомотивы развития экономики города федерального уровня (группы компаний ОАО «ЛУКОЙЛ», «Территориальная генерирующая компания № 9», «НОВАТЭК - Пермь», «Газпром межрегионгаз Пермь», «Камский кабель», «ЭР-Телеком Холдинг», «Торговый дом УРАЛХИМ», «АВИАДВИГАТЕЛЬ», «Протон-ПМ», «Новомет», «Искра» и другие).
  • высокотехнологичный сектор перспективных и отчасти новых для города отраслей экономики Перми (отрасль информационных технологий, производство медицинских изделий, средств измерений, контроля, управления и испытаний, автомобилестроение, производство резиновых и пластмассовых изделий, транспортно-логистической деятельности, производство пищевых продуктов и пригородного сельского хозяйства);
  • секторы экономики, в рамках которых субъекты малого бизнеса могут функционировать более эффективно, нежели крупные организации: производство одежды; выделка и крашение меха; издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации; производство готовых металлических изделий; производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки;  строительство; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий; деятельность гостиниц и ресторанов; операции с недвижимым имуществом;
  • организации малого бизнеса сфер торговли, услуг и туризма, формирующие город Пермь как межрегиональный центр торговли и услуг, а также социальная инфраструктура города, в совокупности формирующие высокий уровень туристской привлекательности.

При реализации муниципальной политики в части развития экономики основное внимание будет уделяться развитию экспортно ориентированных, в том числе наукоемких, отраслей промышленности. Продукция, произведенная на территории города Перми будет поставляться как в иные регионы России, так и за рубеж. Будут функционировать инновационно активные субъекты малого предпринимательства, также экспортирующие продукцию за рубеж.

Существенное развитие предстоит отрасли производства пищевых продуктов и напитков, а также пригородного сельского хозяйства – город Пермь превратится в один из лидирующих городов по данной отрасли в Российской Федерации.

Важнейшим механизмом реализации Стратегии станет формирование городской кластерной политики, позволяющей сконцентрировать существующий спектр инструментов государственной поддержки в точках роста городской экономики – территориальных кластерах.

Исходя из контуров кластерной политики, заложенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в Перми, целесообразно делать акцент на развитии территориальных кластеров инновационной направленности.

Целью кластерной политики станет содействие реализации промышленного, инновационного, научного и образовательного потенциала города посредством поддержки кластерных инициатив, стимулирования процессов кластеризации в ключевых отраслях городской экономики. Кластерная политика будет способствовать решению широкого спектра задач регионального социально-экономического развития, в том числе росту экономической активности, созданию новых высокопроизводительных рабочих мест, повышению уровня жизни населения.

Основной акцент городской кластерной политики будет сделан на поддержку промышленных кластеров в таких отраслях городской специализации как нефтехимия, многоотраслевое машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, строительный комплекс.

В сфере услуг в городе значительным потенциалом обладают кластер бизнес-услуг.

Первостепенной задачей при формировании кластерной политики является создание городского Центра кластерного развития (далее – ЦКР) в целях развития городских кластеров; координации совместных внутрикластерных проектов; повышения эффективности взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, научных, образовательных, некоммерческих и общественных организаций города, а также ОМСУ.

К 2030 году экономический ландшафт города будет представлять из себя ядро из 5-7 взаимосвязанных конкурентоспособных на международном уровне крупных кластерных площадок (ИТ-кластер, кластер ракетного двигателестроения, агрообразовательный кластер, туристический кластер, волоконно-оптический кластер, химический кластер), окруженных сетью нарождающихся потенциальных кластеров, что обеспечит стабильность развития экономики, а также с открытым к инновациям сектором среднего и малого бизнеса.

 

  1. Видение результата реализации Стратегии

Основной результат Стратегии

Наименование показателя

Пермь, 2013 г.

Среднее значение среди крупных городов, 2013 г.

Максимальное среди городов-миллионников значение, 2013 г.

Планове значение для города Перми к 2030 году

Плановый рост / снижение, %

Показатель 8. Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) в расчете на 1 жителя, тыс. руб.

109

88

362

300

175%

 

Дополнительные результаты Стратегии в отношении показателей, по которым диагностировано отставание города Перми.

Наименование показателя

Пермь, 2013 г.

Среднее значение среди крупных городов, 2013 г.

Максимальное среди городов-миллионников значение, 2013 г.

Планове значение для города Перми к 2030 году

Плановый рост / снижение, %

Показатель 2. Оборот розничной торговли по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства в расчете на 1 частное домохозяйство, тыс. руб.

203

253

398

400

97%

Показатель 4. Доля введенных в действие жилых зданий в общей площади зданий, %

2

3

5

4

100%

Показатель 5. Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 человек населения, единиц

2,1

1,7

1,3

1,5

-29%

Показатель 11. Число спортивных сооружений, единиц на 100 000 населения

115

132

195

150

30%

Дополнительные результаты Стратегии в отношении показателей, по которым диагностировано успешное развитие города Перми.

Наименование показателя

Пермь, 2013 г.

Среднее значение среди крупных городов, 2013 г.

Максимальное среди городов-миллионников значение, 2013 г.

Планове значение для города Перми к 2030 году

Плановый рост / снижение, %

Показатель 1. Доля работников организаций в численности постоянного населения, %

30

31

39

40

33%

Показатель 3. Оборот общественного питания по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства в расчете на 1 частное домохозяйство, тыс. руб.

8

6

11

10

25%

Показатель 6. Объем располагаемых денежных средств у населения (заработная плата и пенсия), тыс. рублей в год в расчете на 1 человека населения

152

146

174

175

15%

Показатель 7. Суммарный объем выручки 3000 крупнейших организаций, млрд. руб.

1522

1388

2360

2000

31%

Показатель 8. Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) в расчете на 1 жителя, тыс. руб.

109

88

362

300

175%

Показатель 9. Естественный прирост (убыль) на 1000 населения, промилле

1,8

0,8

4,4

3,0

67%

Показатель 10. Совокупный выпуск специалистов из государственных и муниципальных образовательных учреждений СПО и ВПО в расчете на 10 000 человек населения, человек

1348

1206

2180

1500

11%

Более точные плановые значения показателей реализации Стратегии могут быть скорректированы администрацией города Перми по факту формирования прогноза социально-экономического развития на период до 2030 года.

  1. Система целей, задач и укрупненных мероприятий Стратегии

В инвестиционной стратегии города Перми предлагается следующая структура целей и задач. При этом набор целей и задач сформирован на основании проведения анализа факторов инвестиционной привлекательности, SWOT-анализа, анализа текущей ситуации в городе Перми с позиций инвестиционной привлекательности, анализа оценки и выявления потенциала (привлекательности) отраслей экономики города Перми. При этом цели, задачи и мероприятия дословно не повторяют ранее обозначенные выводы, а приведены в соответствии с общераспространенной управленческой практикой в отношении подобных управленческих документов. Для целей и задач предусмотрены показатели эффективности.

Основная цель Стратегии – максимизация объема привлеченных инвестиций за счет всех источников в расчете на жителя города. При формировании Стратегии, на основании данных долгосрочного макроэкономического прогноза, следует определить целевые значения показателя эффективности на долгосрочную перспективу. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

1.                  Расширение инфраструктурных возможностей города Перми для реализации инвестиционных проектови для развития кластеров;

2.                  Создание эффективной системы взаимодействия на основе механизмов муниципально-частного партнерства между органами местного самоуправления и инвесторами для реализации инвестиционных проектов;

3.                  Снижение административных барьеров и инвестиционных рисков, развитие механизмов стимулирования инвестиционной деятельности, создание системы льгот и преференций для участников инвестиционного процесса;

4.             Повышение бюджетных инвестиций до среднего уровня по городам-конкурентам города Перми;

5.                  Развитие потенциально приоритетных отраслей: – IT, производство медицинских изделий; средств измерений, контроля, управления и испытаний, производства автомобилей, прицепов и полуприцепов, производства резиновых и пластмассовых изделий, транспортно-логистической деятельности, производство пищевых продуктов и пригородного сельского хозяйства.

  1. Создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности администрации города Перми и повышение эффективности работы органов местного самоуправления по привлечению инвестиций посредством перемены управленческих приемов и практик, придание им клиентоориентированного акцента; 
  2. Формирование кадрового потенциала за счет содействия в развитии профессионального образования, ориентированного на потребности новой экономики в городе Перми;
  3. Реализация мероприятий по формированию положительного инвестиционного образа города Перми.
 

 

Система целей, задач и укрупненных мероприятий Стратегии

Наименование задачи

Показатель эффективности, подлежащий мониторингу в целях достижения цели/решения задачи

Предполагаемый набор субъектов управления по отдельной задаче

Укрупненные мероприятия по отдельной задаче

  • Привлечение максимального объема инвестиций в основной капитал на территории города Перми в приоритетных отраслях экономики.

Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) в расчете на 1 жителя, тыс. руб.

Источник информации: Росстат

См. ответственных по отдельным задачам

Не актуально

  1. Создание эффективной системы взаимодействия на основе механизмов муниципально-частного партнерства между органами местного самоуправления и инвесторами для реализации инвестиционных проектов

Объем (в денежном выражении) проектов муниципально-частного партнерства в городе Перми, тыс. руб.

Источник информации: Администрация города Перми

Администрация города Перми

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (по согласованию)

Иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Пермского края и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае (по согласованию)

Корпорация развития Пермского края (по согласованию)

Организации и организации приоритетных направлений развития города Перми (по согласованию)

Пермская торгово-промышленная палата (по согласованию)

Пермское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)

Иные общественные организации субъектов бизнеса (по согласованию)

  1. Утверждение Положения о муниципально-частном партнерстве в г. Перми, закрепляющее цели, задачи, принципы и формы муниципально-частного партнерства в г. Перми
  2. Заключение соглашений по модели «проектирую, строю, эксплуатирую, передаю в собственность муниципалитету», позволяющие, реализовать инфраструктурные проекты с финансированием из внебюджетных источников (очистные сооружения, организации по переработке твердых бытовых отходов – мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов и др.).
  3. Заключение концессионных соглашений по действующему российскому законодательству - модели «строю, передаю в собственность муниципалитету, эксплуатирую» в сферах здравоохранения и образования.
  4. Заключение комплексных гражданско-правовых соглашений по модели «строю / реконструирую / модернизирую, владею, эксплуатирую, передаю в собственность муниципалитету» и другие неконцессионные модели в проектах по развитию коммунальной инфраструктуры, водоснабжения и водоотведения, объектов электроснабжения, социальной инфраструктуры, а также при создании и эксплуатации индустриальных парков, промышленных площадок, при освоении земельных участков под строительство жилья и социальных объектов.
  1. Расширение инфраструктурных возможностей города Перми для реализации инвестиционных проектов и для развития кластеров

Число созданных и функционирующих кластеров, число функционирующих организаций в кластерах, объем производства в организаций кластеров в денежном выражении.

 

 

Снижение стоимости аренды офисов класса А, Вв сопоставимых ценах, в % к 2014 г.

 

 

Количество участников торгов по имуществу и земельных аукционов на 1 лот

 

Затраты времени на ежедневную поездку «дом – работа», мин.: по квантилю уровня 0,9 (90% жителей), минут

 

Плотность улично-дорожной сети, км/кв. км

 

Источник информации: Администрация города Перми

Администрация города Перми

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (по согласованию)

Иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Пермского края и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае (по согласованию)

Корпорация развития Пермского края (по согласованию)

Организации и организации приоритетных направлений развития города Перми (по согласованию)

Пермская торгово-промышленная палата (по согласованию)

Пермское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)

Иные общественные организации субъектов бизнеса (по согласованию)

  1. Создание новых, развитие существующих логистических центров, технических, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов. Предполагается, что данное мероприятие будет реализовываться при тесном взаимодействии с ИОГВ Пермского края
  2. Предоставление инвесторам субсидий из бюджета города Перми в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг (в том числе на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию одобренных инвестиционных проектов, затрат на создание инфраструктуры по одобренным инвестиционным проектам, а также затрат на уплату налогов инвесторам, реализующим стратегические инвестиционные проекты)
  3. Разработка и утверждение Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры
    Информирование потенциальных инвесторов о планируемых к созданию объектах транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры города Перми
  4. Развитие туристического и познавательно-информационного потенциала города Перми, организация на основе памятников истории, архитектуры, археологии, природных и историко-мемориальных комплексов туристско-познавательных маршрутов, создание гостеприимной инфраструктуры. Предполагается, что данное мероприятие будет реализовываться при тесном взаимодействии с ИОГВ Пермского края
  5. Развитие комплексного жилищного строительства, как на площадках нового освоения, так и на основе сохраняемой и реконструируемой застройки, развитие социальной инфраструктуры. Предполагается, что данное мероприятие будет реализовываться при тесном взаимодействии с ИОГВ Пермского края.
  6. Развитие нового общественного строительства; создание общественно-деловых, коммерческих, торгово-развлекательных, гостиничных, оздоровительных, физкультурно-спортивных центров; организация историко-культурных центров. Предполагается, что данное мероприятие будет реализовываться при тесном взаимодействии с ИОГВ Пермского края
  7. Реконструкция автомобильных дорог с учётом перспективной интенсивности движения транспорта, реорганизация местной транспортной сети
  8. Реорганизация системы инженерного обеспечения территорий за счет внедрения новых технологий, материалов, систем сбора и очистки твердых бытовых и производственных отходов – разработка администрацией города Перми специальныхх мер поддержки по данным направлениям. Предполагается, что данное мероприятие будет реализовываться при тесном взаимодействии с ИОГВ Пермского края
  1. Снижение административных барьеров и инвестиционных рисков, развитие механизмов стимулирования инвестиционной деятельности, создание системы льгот и преференций для участников инвестиционного процесса

Средний срок предоставления земельных участков в городе Перми субъектам бизнеса. Источник информации: Администрация города Перми

Администрация города Перми

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (по согласованию)

Иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Пермского края и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае (по согласованию)

Корпорация развития Пермского края (по согласованию)

Организации и организации приоритетных направлений развития города Перми (по согласованию)

Пермская торгово-промышленная палата (по согласованию)

Пермское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)

Иные общественные организации субъектов бизнеса (по согласованию)

  1. Выполнение стандарта деятельности органов местного самоуправления Пермского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в полном объеме
  2. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в соответствии с регламентом
  3. Подготовка и проведение заседаний Совета по улучшению инвестиционного климата города Перми.
  4. Разработка и утверждение муниципального правового акта, регламентирующего порядок получения всех видов содействия субъектам бизнеса
  5. Ежегодный пересмотр налоговой политики с установлением различных налоговых ставок для отраслей экономики
  6. Проведение оценки регулирующего воздействия принимаемых муниципальных правовых актов
  7. Создание (актуализация концепции) деятельности созданных институтов развития (бизнес-инкубаторы, центры поддержки предпринимательства и т.п.) в соответствии с отраслевыми приоритетами и сценарием развития города Перми
  1. Повышение бюджетных инвестиций до среднего уровня по городам-конкурентам города Перми

Доля бюджетных инвестиций в общем объеме инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) в расчете на 1 жителя, тыс. руб.

Источник информации: Росстат, Администрация города Перми.

Администрация города Перми

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (по согласованию)

Иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Пермского края и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае (по согласованию)

Корпорация развития Пермского края (по согласованию)

Организации и организации приоритетных направлений развития города Перми (по согласованию)

Пермская торгово-промышленная палата (по согласованию)

Пермское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)

Иные общественные организации субъектов бизнеса (по согласованию)

  1. Инвентаризация субсидий бюджета Пермского края бюджетам муниципальным образованиям Пермского края
  2. Оптимизация бюджетных расходов в целях высвобождения денежных средств для осуществления инвестиций
  3. Приоритезация, актуализация и реализация направлений бюджетных инвестиций города Перми
  1. Развитие потенциально приоритетных отраслей: – IT, производства медицинских изделий; средств измерений, контроля, управления и испытаний, производства автомобилей, прицепов и полуприцепов, производства резиновых и пластмассовых изделий, транспортно-логистической деятельности, производство пищевых продуктов и пригородного сельского хозяйства.

Ежегодный темп роста выручки по организациям приоритетных отраслей в отдельности. Источник информации: Росстат, базы СПАРК, ФИРА ПРО.

Администрация города Перми

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (по согласованию)

Иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Пермского края и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае (по согласованию)

Корпорация развития Пермского края (по согласованию)

Организации и организации приоритетных направлений развития города Перми (по согласованию)

Пермская торгово-промышленная палата (по согласованию)

Пермское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)

Иные общественные организации субъектов бизнеса (по согласованию)

  1. Разработка и утверждение концепции кластерной политики города Перми
  2. Разработка и утверждение Программ развития приоритетных и потенциальных кластеров
  3. Разработка и утверждение плана работы центра кластерного развития
  1. Создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности администрации города Перми и повышение эффективности работы органов местного самоуправления по привлечению инвестиций посредством перемены управленческих приемов и практик, придание им клиентоориентированного акцента

Количество посетителей инвестиционного портала города Перми.

Источник информации: Администрация города Перми.

Работоспособность портала

Источник информации: данные Яндекс-метрики.

Администрация города Перми

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (по согласованию)

Иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Пермского края и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае (по согласованию)

Корпорация развития Пермского края (по согласованию)

Организации и организации приоритетных направлений развития города Перми (по согласованию)

Пермская торгово-промышленная палата (по согласованию)

Пермское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)

Иные общественные организации субъектов бизнеса (по согласованию)

  1. Актуализация специализированного инвестиционного портала города Перми.
  2. Утверждение Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры
  3. Практическая реализация управления, ориентированного на результат для муниципальных служащих
  4. Переход на долгосрочноетарифообразование
  5. Установление прозрачных правил установления арендной ставки на недвижимой имущество муниципальной формы собственности
  6. Обучение по программам психологических тренингов по работе с инвесторами
  1. Формирование кадрового потенциала за счет содействия в развитии профессионального образования, ориентированного на потребности новой экономики в городе Перми

Удовлетворенность руководителей организаций уровнем и доступностью трудовых ресурсов (по данным опроса). Источник информации: Администрация города Перми.

Администрация города Перми

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (по согласованию)

Иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Пермского края и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае (по согласованию)

Корпорация развития Пермского края (по согласованию)

Организации и организации приоритетных направлений развития города Перми (по согласованию)

Пермская торгово-промышленная палата (по согласованию)

Пермское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)

Иные общественные организации субъектов бизнеса (по согласованию)

  1. Проведение анализа потребности в трудовых ресурсах на период до 2030 года
  2. Формирование совместного плана с министерством образования и науки Пермского края по соотнесению планов подготовки специалистов в городе Перми с потребностями экономики
  3. Формирование совместной политики в части развития человеческого потенциала с организациями и организациями города Перми
  4. Стимулирование организаций города Перми к повышению квалификации сотрудников путем предоставления субсидий и льгот
  5. Создание системы ранней практики молодежи в организациях города Перми
  6. Внедрение (совершенствование) системы ранней профориентации в городе Перми
  7. Повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, специалистов инвестиционной сферы
  8. Создание механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии и потребностям инвесторов
  1. Реализация мероприятий по формированию положительного инвестиционного образа города Перми.

Количество деловых ночевок в городе Перми за год. Источник информации: Администрация города Перми.

Администрация города Перми

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (по согласованию)

Иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Пермского края и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае (по согласованию)

Корпорация развития Пермского края (по согласованию)

Организации и организации приоритетных направлений развития города Перми (по согласованию)

Пермская торгово-промышленная палата (по согласованию)

Пермское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)

Иные общественные организации субъектов бизнеса (по согласованию)

  1. Организация и проведение инвестиционных форумов, миссий и презентаций в Российской Федерации и за рубежом
  2. Участие в российских и международных выставках, научно-практических конференциях и семинарах, форумах (оплата выставочных площадей, организационных взносов, командировочных расходов)
  3. Подготовка и изготовление рекламной продукции города Перми
  4. Размещение информации и материалов о городе Перми в местных и центральных печатных СМИ, на официальном портале администрации города Перми в сети «Интернет»
  5. Выпуск и справочника инвестора города Перми, размещение его электронной версии на официальном портале администрации города Перми в сети «Интернет»
  6. Выпуск периодического электронного издания на компакт-дисках «Бизнес-навигатор города Перми», размещение его на официальном портале администрации города Перми в сети «Интернет»
  7. Проведение сравнительного анализа инвестиционной привлекательности города Перми (присвоение и поддержание кредитного рейтинга)

 

 

 

 

  1. График точек планового контроля реализации Стратегии

Плановый контроль реализации Стратегии предлагается осуществлять дважды в год, по факту получения оперативных и годовых статистических данных. При проведении планового контроля осуществляется расчет фактических значений показателей реализации Стратегии и осуществляется сравнение фактических значений с целевыми значениями, установленными Стратегией. 

График точек планового контроля реализации Стратегии

Дата проведения планового контроля реализации стратегии (с плановой датой начала действия Стратегии 01.06.2015)

Контрольные мероприятия

Итоговый документ

1 марта 2016 г.,

1 марта 2017 г.,

1 марта 2018 г.,

1 марта 2019 г.,

1 марта 2020 г.,

1 марта 2021 г.,

1 марта 2022 г.,

1 марта 2023 г.,

1 марта 2024 г.,

1 марта 2025 г.,

1 марта 2026 г.,

1 марта 2027 г.,

1 марта 2028 г.,

1 марта 2029 г.,

1 марта 2030 г.,

1 марта 2030 г.

  • Сопоставление достигнутых значений показателей с целевыми
  • Анализ полноты проведенных мероприятий;
  • Анализ причин нереализации отдельных мероприятий (в случае наличия);
  • Прогноз дальнейшего развития МО с учетом итогов реализации Стратегии по итогам истекшего года

Аналитическая записка на имя Главы города Перми, содержащая выводы о результатах реализации Стратегии по итогам истекшего года, а также предложения по разработке иных мероприятий на среднесрочную перспективу

1 сентября 2016 г.,

1 сентября 2017 г.,

1 сентября 2018 г.,

1 сентября 2019 г.,

1 сентября 2020 г.,

1 сентября 2021 г.,

1 сентября 2022 г.,

1 сентября 2023 г.,

1 сентября 2024 г.,

1 сентября 2025 г.,

1 сентября 2026 г.,

1 сентября 2027 г.,

1 сентября 2028 г.,

1 сентября 2029 г.,

1 сентября 2030 г.,

1 сентября 2030 г.

  • Сопоставление достигнутых значений показателей с целевыми;
  • Актуализация плана реализации Стратегии на текущий год

Аналитическая записка на имя Главы города Перми, содержащая выводы о степени и прогнозе реализации Стратегии в соответствующем году, а также предложения по выполнению плана реализации Стратегии на текущий год

 

 

 

  1. График периодов обязательного пересмотра Стратегии

В целях обеспечения нахождения Стратегии в актуализированном состоянии предполагается обязательный пересмотр целевого сценария развития города Перми, а также системы целей, задач и мероприятий один раз в два года, а также актуализация исходных предпосылок для разработки Стратегии один раз в четыре года. При этом актуализация объемов ресурсов, направляемых на реализацию Стратегии, осуществляется ежегодно, по факту утверждения бюджета на предстоящий год и плановый период.

 График периодов обязательного пересмотра Стратегии

Дата проведения обязательного пересмотра Стратегии (с плановой датой начала действия Стратегии 01.06.2015)

Направления корректировки

Ежегодно, до 31 декабря

Актуализация объемов ресурсов, направляемых на реализацию Стратегии

не позднее 1 марта 2017 г.

Актуализация целевого сценария, а также системы целей, задач и мероприятий

не позднее 1 марта 2019 г.

Актуализация целевого сценария, системы целей, задач и мероприятий, а также исходных предпосылок для разработки Стратегии

не позднее 1 марта 2021 г.

Актуализация целевого сценария, а также системы целей, задач и мероприятий

не позднее 1 марта 2023 г.

Актуализация целевого сценария, системы целей, задач и мероприятий, а также исходных предпосылок для разработки Стратегии

не позднее 1 марта 2025 г.

Актуализация целевого сценария, а также системы целей, задач и мероприятий

не позднее 1 марта 2027 г.

Актуализация целевого сценария, системы целей, задач и мероприятий, а также исходных предпосылок для разработки Стратегии

не позднее 1 марта 2029 г.

Актуализация целевого сценария, а также системы целей, задач и мероприятий

 

 

Источники данных: Росстат, специализированная база данных ФИРА Про               

Данный пункт изменен по сравнению со Стандартом ввиду необходимости выработки предпосылок для разработки целевого сценария развития рассматриваемого муниципального образования. Сценарии развития РФ, ПФО, ПК указываются в соответствующих документах стратегического планирования и могут быть перенесены в настоящий документ сотрудниками ОМСУ соответствующих муниципальных образований

То есть некоторые задачи могут покрывать больший объем направлений деятельности, нежели это предусмотрено, к примеру, результатами SWOT-анализа.

Актуальность данной цели обусловлена необходимостью продолжения политики по накоплению капитала и обновлению основных фондов в городе Перми. Тем не менее, может быть выбрана и иная цель, в том числе среди следующих предлагаемых: создание новых рабочих мест, опережающий рост определённой отрасли экономики, ускоренный рост налоговых доходов бюджета

Отрасли могут быть в настоящее время неконкурентоспособными, однако по итогам сопоставления результатов SWOT-анализа и анализа приортетных отраслей они признаны как имеющие потенциал.