Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

invest.gorodperm.ru

Обычная версия сайта

Инфраструктурный потенциал

Транспортная инфраструктура

Железнодорожное сообщение

Город Пермь расположен на северном и новом направлении Транссибирской магистрали, что является бесспорным конкурентным преимуществом города как возможного логистического центра того или иного уровня. Стоит, однако, отметить, что плотность железнодорожных путей в Пермском крае одна из самых низких в ПФО (однако, в целом, находится на уровне регионов, расположенных восточнее от Пермского края за исключением Свердловской области). По отправлению грузов Пермский край является стабильным лидером среди субъектов ПФО, однако уступает Свердловской области и сибирским региона. Одной из крупнейших в России является станция Пермь-Сортировочная.

Воздушный транспорт

Город Пермь обслуживается международным аэропортом «Пермь». В 2013 году количество обслуженных Международным аэропортом «Пермь» пассажиров составило 1 150 929 чел. 

Несмотря на стабильный рост пассажиропотока, международный аэропорт «Пермь» требует модернизации. По оптимистическому расчету, выполненному в 2008 году компанией LufthansaConsultingGmbH, и по фактическим данным деятельности аэропорта, потребность аэропорта в аэровокзальных площадях для обслуживания существующего и прогнозируемого на ближайшую перспективу пассажирооборота аэропорта (1100-1200 тыс. пассажиров в год) по уровню "С", согласно классификации IATA, составляет около 11000 кв. м.

К настоящему времени общая площадь аэровокзала с учетом пристроенных в 1972 и 1993 годах накопителей (4494,7 кв. м) удовлетворяет лишь 40% от потребности.

Следует отметить, что в 2013 году стартовал пилотный проект организации пассажирских авиационных перевозок в межрегиональном сообщении между центрами субъектов Приволжского федерального округа.

Данный проект связал город Пермь прямым авиационным сообщением с городами Казань, Самара, Уфа, Киров, Ульяновск и Нижний Новгород.

Внутренний водный транспорт

В настоящее время внутренний водный транспорт города Перми представлен маршрутом «Пермь – Заречный» (связь с садоводческими кооперативами, расположенными вдоль р. Камы в сторону г. Оханска), а также туристскими маршрутами по Пермскому краю и иным регионам Российской Федерации.

Основными причинами, препятствующими развитию водного транспорта, являются сезонность его работы, низкая скорость, недостаточное количество и изношенность судов соответствующего класса, несоответствие причалов нормативным требованиям. Развитие сети автомобильных дорог, рост уровня автомобилизации населения способствуют переключению перевозок с водного на автомобильный транспорт.

Пассажирские причалы Речного вокзала города Перми были введены в эксплуатацию в 1963 году. Протяженность причалов - 487 метров, площадь - 14,4 тыс. кв. м. Причалы обслуживают круизные трех- и четырехпалубные пассажирские суда, прогулочные суда и суда, осуществляющие пригородные перевозки.

В настоящее время проблемой их использования является высокий технический износ причальных сооружений.

Автомобильные дороги

В настоящее время общая площадь проезжей части автомобильных дорог на территории города Перми составляет более 10.8 млн. кв. м. По итогам 2014 года в городе Пермь не отвечают нормативным требованиям 38% автомобильных дорог местного значения, что является недопустимо высоким значением для города-миллионника и является сдерживающим фактором для развития инфраструктуры города.

Наибольшую обеспокоенность вызывают негативные планы по дальнейшему развитию улично-дорожной сети города Перми: согласно муниципальной программе «Организация дорожной деятельности в городе Перми» запланировано дальнейшее увеличение доли дорог, находящихся в ненормативном состоянии.

 

Энергетическая инфраструктура

В части развития энергетической инфраструктуры в городе Перми диагностирован ряд существенных проблем, прежде всего, связанных с износом имеющейся инфраструктуры и коммуникаций.

В частности, протяженность водопроводных сетей составляет 1182.44 км, а их износ составляет порядка 76%. Примерно та же ситуация выявлена и в отношении сетей канализации: степень износа более 80%.

Одной из проблем в сфере теплоснабжения остается крайне высокий износ основного оборудования тепловых сетей и источников теплоснабжения, при повышении требований, установленных законодательными актами и нормативными документами, к оснащенности этих объектов средствами автоматизации и противоаварийными защитами.

Источниками электроснабжения города Перми являются 4 городских теплоэлектроцентрали (далее - ТЭЦ), Камская гидроэлектростанция (далее - Камская ГЭС) и Пермская энергосистема через подстанции (далее - ПС) 220 Квт. "Владимирская" и "Химкомплекс". Пермскийэнергоузел является дефицитным по электроэнергии и мощности. На начало 2014 года 22 питающих центра являются закрытыми для технологического присоединения при загрузке выше 105% или при наличии ограничений пропускной способности сети. Работа 18 ПС на середину 2014 года характеризуется возможными рисками превышения установленных Правилами технической эксплуатации значений по длительности перегруза и мощности при отключении одного из трансформаторов (режим n-1).Передача электроэнергии по городу осуществляется сетями напряжением 110, 35, 10 и 6 кВ.

 

Социальная инфраструктура

В части развития социальной инфраструктуры положение города Перми относительно иных крупных городов России существенно зависит от рассматриваемого показателя:

  • в сфере здравоохранения город Пермь отстает от городов-конкурентов по численности среднего медицинского персонала и числу больничных организаций на 100 000 человек населения, занимая последнее место среди всех рассматриваемых городов;
  • в части дошкольного образования в городе Перми проблема очередности в детские сады, согласно статистике, не стоит. Стоит отметить, что данная проблема является одной из основополагающих для иных крупных городов России;
  • в части развития физической культуры и спорта диагностировано существенное отставание города Перми в части развития соответствующей инфраструктуры (существенно ниже Челябинска, Казани, Екатеринбурга, но выше Самары и Нижнего Новгорода) и вовлечения граждан в занятия спортом (последнее место среди городов-конкурентов);
  • в части обеспечения граждан жильем также зафиксировано отставание города Перми по уровню обеспеченности граждан жильем и темпу строительства жилья (см. также раздел 2.2.2.);
  • в части развития жилищно-коммунальной инфраструктуры в городе Перми наличествуют проблемы, связанные с высоким уровнем износа инфраструктуры и коммуникаций;
  • в части обеспечения безопасности город Пермь стабильно демонстрирует высокие значения числа зарегистрированных преступлений на 100 жителей, превышая значения данного показателя в городах-конкурентах – среди них в городе Перми диагностирован один из самых высоких уровней преступности, наравне с Челябинском.

Ряд показателей в части развития социальной инфраструктуры города Перми приведен в приложении16.

 

 

Постановление Администрации г. Перми от 15.10.2014 № 714 (ред. от 22.01.2015) «Об утверждении муниципальной программы "Организация дорожной деятельности в городе Перми»

Решение Пермской городской Думы от 27.01.2015 № 8 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Перми до 2022 года»