Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

invest.gorodperm.ru

Обычная версия сайта

Существующая муниципальная и региональная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности

На территории города Перми субъектам инвестиционной и инновационной деятельности предоставляются следующие меры региональной и муниципальной поддержки.

Во-первых, частью 1 статьи 15 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (далее также - Закон Пермской области № 1685-296) установлена ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края, в размере 13,5 %.

Указанная налоговая ставка существенно понижена по сравнению с нормативом, установленным статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации (18%) и установлена для всех налогоплательщиков Пермского края. Дополнительные льготы субъектам инвестиционной и инновационной деятельности не предусмотрены.

В соответствии со статьями 19, 19.1 Закона Пермской области № 1685-296 ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2%.

При этом установлены дифференцированные налоговые ставки для:

  1. организаций, непосредственно осуществляющих следующие виды экономической деятельности (в отношении основных средств, фактически используемых для указанных видов экономической деятельности):
  • сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
  • рыболовство, рыбоводство;
  • добыча полезных ископаемых;
  • обрабатывающие производства;

 

  • производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
  • строительство;
  • транспорт и связь.
    1. организаций, предоставляющих основные средства за плату во временное владение и пользование или во временное пользование иным организациям и (или) индивидуальным предпринимателям для осуществления перечисленных выше видов экономической деятельности.

Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в размере:

0,6 % - в течение первого года с момента ввода в эксплуатацию основных средств;

1,1 % - в течение второго и третьего годов эксплуатации основных средств.

Кроме того, дифференцированные налоговые ставки устанавливаются также для организаций, в том числе имеющих обособленные подразделения на территории Пермского края (имеющие отдельный баланс), основным видом деятельности которых является перевозка пассажиров, грузов и багажа воздушным транспортом (в отношении воздушных транспортных средств с реактивными двигателями, полученных по договору лизинга и учитываемых на балансе лизингополучателя).

В данном случае дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в размере:

0% - в течение первого, второго и третьего годов эксплуатации с момента постановки на учет в качестве основного средства;

0,6% - с четвертого по шестой год эксплуатации с момента постановки на учет в качестве основного средства;

1,1% - с седьмого года эксплуатации с момента постановки на учет в качестве основного средства.

Налоговая ставка в размере 1,1 % устанавливается для нефтедобывающих организаций в отношении малодебитных скважин с отбором нефти 3 тонны в сутки и менее при условии направления суммы льготы по налогу на развитие производства с целью увеличения добычи нефти в Пермском крае сверх согласованных в соответствии с законодательством Российской Федерации норм отбора нефти.

Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций:

  • организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и выращивание рыбы, хранение сельскохозяйственной продукции, переработку сельскохозяйственной продукции;
  • организации в отношении имущества, используемого для научно-исследовательских, конструкторских, опытных и опытно-экспериментальных работ;
  • организации, оказывающие услуги по финансовой аренде (лизингу), аренде воздушных транспортных средств и оборудования (в отношении авиационной техники, являющейся предметом договора лизинга или аренды), а также организации собственники воздушных судов с реактивными двигателями (в отношении этих судов);
  • организации в отношении принадлежащего им имущества авиационной инфраструктуры.

Льготы по транспортному налогу субъектам инвестиционной и инновационной деятельности в настоящее время не предусмотрены.

Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 г. № «О земельном налоге на территории города Перми» установлена пониженная ставка земельного налога в размере 0,3 % в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; а также земельных участков, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства. В отношении прочих земельных участков, используемых для инвестиционной и инновационной деятельности, применяется общая ставка земельного налога в размере 1,5 %.

Субъектам инвестиционной и инновационной деятельности могут предоставляться государственные гарантии Пермского края и муниципальные гарантии города Перми в порядке, установленном, соответственно, Законом Пермского края от 28.02.2008 № 201-ПК «О предоставлении государственных гарантий Пермского края», Решением Пермской городской Думы от 26.02.2008 г. № 36 «Об утверждении Порядком предоставления муниципальных гарантий города Перми».

Кроме того, субъектам инвестиционной и инновационной деятельности предоставляются субсидии из бюджета Пермского края и бюджета города Перми на возмещение части затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе:

  • субсидии в целях развития и внедрения в сельскохозяйственное производство инновационных и энергосберегающих технологий, производства альтернативных видов энергии, биотехнологий, включая переработку отходов животноводства, растениеводства, пищевых и перерабатывающих производств (постановление Правительства Пермского края от 19.07.2013 г. № 936-п);
  • субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, включенным в состав лизингового платежа, по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (постановление Правительства Пермского края от 22.04.2013 г. № 310-п);
  • субсидии в целях возмещения части затрат на производство и (или) реализацию и (или) переработку продукции молочного скотоводства сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов по производству молока; покупку телок и нетелей для комплектования товарных стад; приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (постановление Правительства Пермского края от 15.09.2014 г. № 989-п);
  • субсидии предоставляются на возмещение части затрат на производство, и (или) переработку, и (или) реализацию продукции растениеводства и (или) животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим проектирование и (или) строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры села (постановление Правительства Пермского края от 01.09.2014 г. № 911-п);
  • субсидии в целях возмещения затрат получателей субсидий по сортировке твердых бытовых отходов на территории города Перми (постановление Администрации г. Перми от 29.03.2013 г. № 207).

Кроме того, субъектам инвестиционной деятельности предоставляется организационная поддержка в форме сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

В целях обеспечения сопровождения инвестиционных проектов постановлением Правительства Пермского края от 06.12.2013 г. № 1721-п «Об отборе инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края» предусмотрена процедура отбора инвестиционных проектов.

Отбор инвестиционных проектов проводится по трем направлениям:

«инвестиционно привлекательные проекты» - инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории Пермского края, за исключением инвестиционных проектов в сфере оборонной, табачной, алкогольной промышленности и экологически небезопасных производств;

«социально ориентированные инвестиционные проекты» - инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории Пермского края, направленные на создание продуктов или услуг, имеющих социальную значимость для населения Пермского края, улучшающих качество жизни и социальное обслуживание населения;

«инвестиционные проекты с отложенным экономическим эффектом» - инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории Пермского края, за исключением инвестиционных проектов в сфере оборонной, табачной, алкогольной промышленности и экологически небезопасных производств, со сроком окупаемости свыше 7 лет.

В каждом направлении инвестиционным проектам по результатам отбора инвестиционных проектов присваивается статус:

статус «приоритетный инвестиционный проект Пермского края» присваивается инвестиционному проекту с объемом инвестиций, необходимых для его реализации, - не менее 350 миллионов рублей;

статус «особо приоритетный инвестиционный проект Пермского края» присваивается инвестиционному проекту с объемом инвестиций, необходимых для его реализации, - не менее 700 миллионов рублей;

статус «стратегический инвестиционный проект Пермского края» присваивается инвестиционному проекту с объемом инвестиций, необходимых для его реализации, - не менее 1 миллиарда рублей.

На региональном уровне сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края, осуществляет Агентство по инвестициям и внешнеэкономическим связям Пермского края (далее – Уполномоченный орган) в порядке, установленном постановлением Правительства Пермского края от 29.11.2013 г. № 1671-п.

Административное сопровождение осуществляется в отношении инвестиционных проектов, прошедших отбор, с присвоенным статусом «приоритетный инвестиционный проект Пермского края», «особо приоритетный инвестиционный проект Пермского края», «стратегический инвестиционный проект Пермского края».

Сопровождение инвестиционных проектов Уполномоченным органом включает, в том числе, следующие мероприятия:

  • разработка «дорожной карты» инвестиционного проекта;
  • координация своевременного получения инициатором инвестиционного проекта в исполнительных органах государственной власти Пермского края согласований и разрешительных документов, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
  • организация оперативных переговоров, встреч, совещаний, консультаций инициатора инвестиционного проекта с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, направленных на решение проблемных вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
  • оказание содействия инициатору инвестиционного проекта по проведению подготовительных, согласовательных и разрешительных процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в федеральных органах исполнительной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Пермскому краю, их подведомственных учреждениях.

Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется также и на муниципальном уровне Департаментом промышленной политики инвестиций и предпринимательства города Перми в отношении инвестиционных проектов, соответствующих следующим условиям:

  • инвестиционный проект соответствует стратегии социально-экономического развития города, либо стратегии развития приоритетной отрасли экономики города (промышленность, социальная сфера, коммунальная инфраструктура, жилищное строительство);
  • реализация инвестиционного проекта направлена на создание дополнительных рабочих мест;
  • объем инвестиций проекта составляет не менее 150 млн. руб.,
  • финансирование инвестиционного проекта осуществляется за счет средств инвестора (внебюджетные средства).

В приложении 18 приводится анализ в табличной форме существующей региональной и муниципальной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности.